Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (7)


 
 
31 Jan

Морской охотник

ОбзорыРубрика:
Всё-таки отечественные игроделы и их творения - это совершенно особый мир. Совсем не потому, что они чем-то хуже западных, этого не наблюдается - естественно, en masse, а не у отдельных особей - уже добрых пять-шесть лет. Но “национальный колорит” был, есть и никуда не денется в будущем. Такие уж мы, колоритные. И вышеописанным качествам соответствует в первую очередь “Акелла“.

Какие ассоциации приходят вам в голову, когда вы слышите это название? Мне лично в первую очередь вспоминается море, очень уж любят они морскую тематику. От “Корсаров” и до “москитного флота”, торпедных катеров времён Второй мировой. О последних сейчас и речь.

Самое начало карьеры. Впереди - куча проблем.

Полёт москита

Название игры с самого начала проассоциировалось с симуляторами подводных лодок - именно для них был характерен термин “охота” применительно к поиску и уничтожению целей. Но охотились, конечно, не только они и на них. Торпедные катера, по сути, занимались тем же самым, да и цели соответствовали - лишить противника максимального количества тоннажа, используя минимальные ресурсы. Крейсер, топящий конвои, в этом плане крайне невыгоден - слишком уж много ресурсов, материальных и людских, нужно на его создание и поддержание на плаву. А пара-тройка катеров, стоящих по военным меркам копейки, могла навредить не менее серьёзно. Ну, защищены слабо. Так если и не вернутся, выполнив серьёзную задачу, - не беда, новые построим.

Неприятно чувствовать себя пушечным мясом? Ну, так и в Call of Duty вы исполняли далеко не роль штабной крысы. Винтовку в руки - и на передовую! И то, что ваш герой не погиб, совсем не значит, что так везло каждому. Здесь, между прочим, тонуть категорически запрещено начальством в первой же миссии. А приказ командира, как известно, не обсуждается.

Не обсуждать в конкретном случае придётся на протяжении пяти кампаний и набора бонусных миссий, а если покажется мало - можно заняться этим в бою против других игроков. Вход в раздел “сетевая игра” не выявил ни одного доступного сервера, но показал богатый список опций при создании собственного. В число которых, между прочим, входит возможность добавлять в игру произвольное число ботов. Удивительная роскошь, между прочим, - теоретически продлевает геймплейное время даже в одиночестве до бесконечности. Вернее, до “пока не надоест”.

Гордись, теперь ты - командир катера.

На воде

Морской Охотник” назван симулятором совершенно не зря. Некоторые сомнения в этом возникают в первые минуты игры, во время обучающей миссии номер один. Ставшая традиционной раскладка WASD, минимум сложностей, море, солнечные блики на воде. Ещё одна аркада? Вопрос вдребезги разбивается о второе же тренировочное задание. Тактическая карта, ускорение времени и управление эскадрой совершенно ни к месту в примитивной морской стрелялке. Да и не примитивная она, если дело доходит до серьёзных баталий. Расстрелять не слишком сопротивляющийся катер противника из пулемёта - это одно, а вот попробуйте без потерь затопить конвой из десятка кораблей.

Для таких задач к вашим услугам вполне достаточно инструментов. Несколько базовых вариантов формаций и режим “собственного построения”, которым нам наконец-то разрешили фиксировать то, что мы сотворили с расположением боевых единиц. Три режима управления - симуляторный, трёхмерный тактический и двухмерный тактический. Ручное или автоматическое управление стрельбой. Между прочим, отлично реализовано управление движением во время ведения огня. И многое другое.

Для пущего погружения стоит сразу включить в настройках максимальный реализм. Не зацепит - всегда можно вернуть всё на круги своя, но если понравится… Оторваться будет очень сложно. К сожалению, до уровня Silent Hunter игра не доросла, не хватает в ней той глубины. Команда здесь безликая (хотя бегает достоверно), повреждения представлены очень вяло, пострелять из большого калибра нам не дадут, да и тактики несколько меньше. Предел тактических возможностей выглядит так: дымовая завеса по максимуму, а потом внезапно выскочить из тумана, всех покусать и скрыться. Но катер - не подлодка, так к чему нервничать? Садимся и мчим по волнам, а войны гидроакустиков и высшую математику можно оставить тому же SH, благо никто не мешает совместить.

Планирование учебной операции.

А вот чего по-настоящему не хватает, так это элемента неожиданности. Выходить “на охоту” хочется в действительно бескрайний и неизведанный простор, а не по команде из штаба “а вот затопи-ка этот конвойчик и вернись живым”. Романтики, господа, маловато. Той самой, что в “Корсарах” и других играх на морскую тематику. Но тут уж ничего не поделаешь, формат не дал бы развернуться даже при желании.

И под водой

Но якорь мне в глотку, если игра не пробирает даже тем арсеналом, что у неё имеется! Если в вас есть хоть ничтожная доля моряка - “Охотник” вытащит её на поверхность. И не банальными парусами, шхунами и портовыми кабаками, а атмосферой фильмов о войне. История противостояния, как известно, одна - Германия и Союзники. С возможностью выбора стороны, между прочим. Пусть кто хочет - говорит о политкорректности, но в данном случае посмотреть на столкновение морских держав со стороны “сил зла” очень интересно, в отличие от обычных штампованных стратегий, где возможность налепить на танки-самолёты свастику дана “чтобы было”. А поплавать разрешат и на немецких, и на британских, и на советских кораблях самого разного водоизмещения, хотя ключевая фигура, понятно, катер.

Красавец. Жаль, капитан не пускает к орудиям.

Дальше начинаются метания на грани между просто “средне” и “отлично”. Музыка - скорее в минус, чем в плюс. Слишком мало мелодий, слишком много пустоты, которую стоило бы чем-то заполнить. И кто запретил интерактивное музыкальное сопровождение? Визуальная часть - определённо плюс. Всё, что нужно, отрисовано просто отлично. Физический движок исправно работает, шейдеры к месту, море не выглядит желатиновой лужей, а след от катера вполне достоверен. Стоит приблизить камеру к воде, и она ныряет, демонстрируя пузыри и турбулентность от винтов, мутную воду и солнечные лучи, пробивающиеся сверху, а при возврате в надводное положение водная плёнка с “объектива” спадает не сразу. Неведомые поставщики боеприпасов для игр наконец-то перестали делать каждый патрон трассирующим, что не так наглядно, зато не вызывает ощущения нахождения в какой-то параллельной вселенной с бластерами. Ну и приятные мелочи вроде грязи и брызг на стекле бинокля. Ох, влетело бы кое-кому за неряшливость.

Зато система оповещения о событиях - в минус, и скажите спасибо, что не до уровня “ужасно”. Почему мне говорят о том, что на корабле таком-то сломалась рация, но не сообщают, что он сразу после этого затонул? Или одно логично следует из другого? Уж кто-то из матросов мог бы крикнуть о таком важном событии, если командир спит на посту. Управление большим количеством кораблей тоже не всегда удачно. Постоянные перетасовки режимов - от третьего лица, от первого, тактический - создают ощущение суматохи и плохого контроля над ситуацией. Ну и “трёхмерный тактический режим” откровенно неудачен, на карте всё в сто раз лучше и удобнее. Ах да, совсем забыл. Save/Load теперь тоже не в почёте?

Аж дух захватывает…

***

Охотник“, несмотря на некоторую ограниченность в средствах - игра хорошая и качественная. Не шедевр, не прорыв, не событие, просто отлично сделанный продукт, стоящий своих денег. Отдельные моменты заставляют задуматься, не влепить ли ей откровенный “трояк”, но их слишком мало на фоне общего положительного впечатления.

Если бы у меня спросили совета о дальнейшем развитии серии - я бы предложил добавить возможность полноценного управления всеми кораблями, режим “непрерывной кампании” с выходом на миссии и возвратом в порт, толковую ролевую систему с развитием командира и команды. Тогда будет твёрдая “пятерка” и звание полноценного фанатского симулятора. Пока же - продукт для всех и кое-что для ценителей внутри.

Плюсы: хорошая графика; удобное управление; правильная атмосфера.
Минусы: несколько мелких багов и пара неудобных вещей; хотелось бы большего.

В записи нет меток.
Comments Off
31 Jan

Professor Heinz Wolff’s Gravity

ОбзорыРубрика:
Физика нынче - модная тема. Когда-то Cellfactor поражал реалистично рвущейся тканью (как и Mirror’s Edge уже в 2009-м) и мириадами разлетающихся коробок; в Crazy Machines 2 отдельным пунктом стояли эксперименты с использованием ускорителей Ageia, а вся остальная игровая начинка хоть и не использовала силы новомодного адаптера, но тоже беспрекословно подчинялась физической модели. World of Goo, Crayon Physics, Armadillo Run; тенденция ясна - моделирование реальной физики не только добавляет реалистичности в играх (вспомним GRAW, хотя бы), но и позволяет создавать интересные, сложные и разнообразные головоломки, решение которых подсказывает не только логическое мышление, но и жизненный опыт. Как должна упасть балка, куда покатится мячик, как нажать эту “финальную” кнопку? В отличие от World of Goo у Gravity нет стержневой идеи - это, скорее, маленький урок и лабораторная работа в одной симпатичной упаковке.

Шаткого мостика все же хватило, чтобы доставить шар на другую сторону. Задача решена.

Профессор Вольф

Так в чем же заключается цель игры? Все просто - на каждом уровне есть “волшебная” кнопка, которую обязательно нужно нажать, чтобы открыть следующий уровень. Причем неважно как именно кнопка будет нажата: коснется ли ее мячик, тележка, какой-то прозрачный шар, а то и опора только что возведенного мостика, который хитроумно обрушится в нужный момент. В этом неоспоримый плюс игры - неочевидное решение множества ситуаций. К примеру, чтобы переместить мячик на другой конец игрового поля придется правильно подобрать наклон и позицию Т-образной балки, хотя на уровне есть место, которое как трафарет подходит ее форме. Игра подсовывает стандартные решения, но они ошибочны изначально - приходится крепко думать и искать обходные пути и лазейки. Достоверно известно, что все уровни проходимы, хотя некоторые требуют воистину серьезных размышлений. Даже в самом начале, всего на второй десятке, игроку уже не дают расслабиться - обучающий курс кончился, легкая жизнь тоже.

Попутно с новыми уровнями открываются “головоломки-песочницы”. Там нет никакой цели (потому и “песочница”) - игрок может устраивать пир гравитации из предложенных элементов, но такого разгула фантазии как, например, в Crazy Machines 2 тут не найти.

Тут все просто – шар покатился и толкнул балку. Она упала и нажала кнопку. Физика!

Так кто же такой этот профессор Вольф? Более всего он известен как радио- и телеведущий. Он вел телешоу The Great Egg Race (аналог “Свалки”, где участникам нужно решить какую-то техническую задачу только подручными средствами) и Great Experiments. Самая запоминающаяся черта профессора - яркий немецкий акцент. Однако в игре вы не услышите его голоса - фигурка профессора разговаривает “пузырьками” текста, как в комиксах. Кроме того, Хайнц Вольф специализируется на биологии, а не физике, так что никаких интересных отсылок его персона не несет - только желание сыграть на узнаваемом персонаже.

Иногда вместо шарика появляется тележка. Небольшие отличия в поведении на поверхности, только и всего.

***

Добротный набор головоломок с физическим уклоном. Перетащить, уронить, свалить, перекатить - на помощь придут силы гравитации. Но и все на этом - никаких изысков на манер World of Goo или пестрящего разнообразия Crazy Machines тут нет. Даже сложность задач не дает игре жизненно необходимого разнообразия - так что советуем употреблять короткими сеансами. Так “Гравитация” не успеет надоесть.

Плюсы: интересные и сложные головоломки.
Минусы: небольшая продолжительность; однообразие.

В записи нет меток.
Comments Off
30 Jan

Diabolik: Original Sin

ОбзорыРубрика:
Кто такой Диаболик? Кто же? Мозг судорожно пытается реанимировать образ знакомого персонажа. Бинго! Информация найдена. Мелькал этот герой на экране в одноименном фильме, мультфильме и даже в клипе Beasty Boys. Последнее экранное воплощение рекомендуется лишь тем, кто видел два предыдущих, поскольку там персонаж задумывался пародийным.

И это говорит нам вор-профессионал с набором “ультрасовременной техники”.

“Хотя он и переступает закон, но у него есть твердые этические принципы”

Разработчики не позаботились о тех, кто по каким-либо причинам не знаком с Диаболиком - никакого яркого вступительного видео с рассказом о нелегкой судьбе героя не ждите. С роликами в Diabolik: The Original Sin вообще беда. Большинство выглядят как анимированные заставки, стилизованные под комиксы - черно-белые картинки, выполненные на уровне работ пятиклассника. Из них мы узнаем, что боевая подруга Диаболика - Ева - похищена, а злодей, который удерживает ее в своих противных бандитских лапах, еще и выставляет ряд условий. Мол, освобожу зазнобу, если украдешь для меня картину. Я все подготовил, продумал - твое дело только доставить мне желанное произведение искусства. Ну а если не такой ты крутой вор, как все о тебе говорят, отправишься вместе с Евой на тот свет, а я буду громко и раскатисто хохотать, как подобает настоящему злодею. Что поделаешь - Диаболик срочно отправляется к поезду, на котором находится предмет для похищения, а мы уныло плетемся за ним.

Если кого-то данная завязка не впечатлила, и ему хочется побольше узнать о протагонистах, с которыми предстоит провести ближайшие несколько часов, то милости просим в меню - там для особо любопытных разместили небольшое описание личностей трех ключевых персонажей. Это что-то вроде самообслуживания - на рассказ о героях во вступительном ролике мы пожалели сил, времени и денег, так что сходите сами и почитайте, если вам так интересно.

Срочно ткните красным кружочком в зеленую полосочку! Вот он - забытый всеми stealth-adventure.

Значит, вот ты какая - stealth-adventure

“Это блестящий образчик редкого в последние годы жанра stealth-adventure”, - таково описание игры на сайте сами-знаете-какой компании-локализатора. Мда, жанр редкий, не спорю. Настолько редкий, что Diabolik: The Original Sin - буквально первый проект с таким описанием.

Для начала нам предлагается выбрать режим прохождения. Варианта два - “просто скучно” и “скучно с извращениями”. Другими словами, решаем неинтересные задачки и смотрим унылые ролики или периодически нервничаем и отвлекаемся на незатейливые манипуляции мышкой. К примеру, чтобы открыть замок, необходимо провести отмычку, не касаясь стенок скважины, или сделать точный выстрел, остановив бегающие точки на экране в определенном положении. Напряжение, конечно, не шуточное - нервничаешь, потеешь, а все потому, что если постигнет неудача, то все придется повторять сначала.

Диаболик - неплохой протагонист, который мог бы на себе вытянуть всю эту историю, если бы разработчики постарались хотя бы с каплей логики подойти к сюжету и, особенно, к геймплею. Больше всего поражает способ решения поставленных задач. Раз Диаболик такой весь из себя ловкий, вор-профессионал, у которого в кармане всегда куча полезного оборудования, купленного в магазинчике “Все для краж и преступлений”, то какого художника он его применяет так редко? Наплевать, что отмычка есть - мы будем под риском обнаружения выкрадывать магнитную карту, которой откроем комнату, потратим время на ее обыск, найдем ключ, откроем им вторую комнату, где после обыска найдем еще один ключ, который уже и откроет заветную дверь, так нужную для продвижения вперед. А там ведь снова ключ искать.… Эх. Какой же это stealth, если герой ведет себя так необдуманно и глупо? “Зрелищные драки и кражи с применением ультрасовременной техники” - видимо, ломик и кусачки, найденные в ящике с инструментами - это и есть ультрасовременная техника нашего горе-супер-героя.

Диаболик суров - с таким выражением лица вся маскировка ни к черту.

***

Графика, музыка, озвучка - не будем уделять этим элементам много времени, ибо они ничем не отличаются от вышеописанного сюжета и геймплея. Здесь все составляющие подобраны на удивление гармонично - никто в команде разработчиков решил не выделяться, дабы не испортить приятной ноткой столь убогий продукт. Браво, ибо Diabolik: The Original Sin получился ужасным во всех отношениях.

Плюсы: их нет - разве что, кто-то заинтересует главным героем и посмотрит неплохой фильм.
Минусы: сюжет, графика, озвучка, задачки - все одинаково ужасно.

В записи нет меток.
Comments Off
30 Jan

Between the Worlds

ОбзорыРубрика:
Игру в жанре “я ищу” сложно сделать шедевром. Но можно придать ей некие забавные черты или объединить эпизоды интересным сюжетом. Многие разработчики вносят в подобные проекты дополнительные элементы, благодаря чему получается почти полноценная адвенчура. Поэтому сам по себе жанр никак не может служить оправданием убогости воплощения конкретного продукта.

Создатели игры Between the Worlds, однако, решили, что напрягаться, особо, не стоит. Все, мол, понимают, что раз “мы ищем”, то ничего интересного здесь не найдем. Классическая казуальная игра - ну чего, в самом деле, вы хотели, господа игроки? Не на уровень Myst же рассчитывали, действительно.

Здесь мы искали бриллиант.

А был ли преступник?

Все, вроде бы, так. Но на чувство омерзения пополам со скукой, возникающее на третьей минуте прохождения, мы тоже не надеялись. Если сюжета в игре нет, то не стоило маскировать сей факт жалкой пародией на детективную мистику. Или мистический детектив. Потому что взаимосвязей между сценарными обломками нет вообще. Никакой.

Буквально с первой минуты на нас обрушивается взволнованная речь шефа полиции, сообщающего, что весь город утопает в беспорядках и бесчинствах. И наш герой (или героиня - на выбор) должен помочь. Послушный персонаж собирает вещи в виде бездонного саквояжа, куда с экранов сыплется всякая не имеющая отношения к сюжету ерунда, и отправляется “на дело”. Место преступления? Массовая паника? Ха! Неужели вы подумали, что геймплей хоть как-то связан с криминальной ситуацией в городе? Нам предстоит искать какие-то мячики, часики, бабочек, губную помаду, арбалеты и прочие вещи из списка, спрятанные на фоне интерьеров-пейзажей, на которых, как положено, царит полная неразбериха, а всякий хлам свален в кучу как попало, лишь бы замаскировать искомые объекты. Когда мы в следующий раз будем общаться с представителем местных властей, обнаружится, что речь идет уже не о беспорядках, а о неизвестно откуда взявшемся злом волшебнике, которого нужно запереть между мирами путем открытия разных коробочек и сундучков. Каким образом данная тара нам поможет? Неизвестно. Да и какое это имеет значение!

А здесь - винтовку.

Лук, арбалет, винтовка… носок

Сам принцип игры представляет собой реализацию модели “я ищу” в чистом виде. Спрятанные самым бредовым образом предметы, никак не связанные ни с окружением, ни со сценарной необходимостью, ни между собой, нужно отыскать на неподвижном экране за отведенное время. На одной из панелей - традиционный список объектов и привычный набор хинтов - пять штук на всю игру.

Визуальное оформление выглядит не просто ужасно, а как-то даже запредельно кошмарно. Нет, мы не ожидали увидеть трехмерные красоты, но если вспомнить хотя бы о том же Alabama Smith, то становится понятно, что над созданием Between the Worlds работали враги рода геймерского. Предметы явно “накладывались” на экраны при помощи Photoshop. Как-либо визуально интегрировать объекты в окружение никому из разработчиков просто в голову не пришло.

Отдельного “ласкового слова” заслуживает музыкальное сопровождение. Пожалуй, было бы лучше, не будь его совсем. Бесконечно повторяющийся звуковой отрывок в сочетании со всем прочим в какой-то момент вызывает желание “закрыть это немедленно”.

А здесь - только маму с папой не искали.

***

Between the Worlds - это не просто казуальная игра. Это очень плохая казуальная игра. Степень убогости настолько всеобъемлюща, что сложно даже придумать что-либо в оправдание ее существования.

Плюсы: увы.
Минусы: с ног до головы.

В записи нет меток.
Comments Off
28 Jan

Fabulous Finds

ОбзорыРубрика:
Что делает среднестатистический главный герой книги, фильма или игры, когда узнаёт, что у него умерла троюродная тётушка? Правильно, наводит справки, не оставила ли она ему что-нибудь ценное в наследство. Персонажу Fabulous Finds очень повезло: он получил в личное пользование недвижимость средних размеров. Продать бы её, да жить припеваючи на вырученные деньги, но есть одна проблема: дом изрядно захламлён и нуждается в капитальном ремонте, средств на который, как водится, нет. Но действующее лицо нам попалось сообразительное: очень быстро был составлен план, как одним махом разобраться со всеми неприятностями. А именно: разобрать ненужные вещи и то, что имеет более-менее приличное состояние, сбыть соседям. Вырученные вечнозелёные бумажки пустить на отделку особняка, после чего отдать последний в хорошие и обеспеченные руки.

Налетай, торопись, покупай живопись.

Игровой процесс Fabulous Finds можно поделить на три части. Первая - поиск вещей, кои могут заинтересовать потенциальных покупателей из окрестных домов. Для того чтобы выставить на продажу хоть что-то, придётся тщательно перебрать содержимое гаражей, старых кладовок и прочих мест с повышенной концентрацией ненужного хлама на квадратный метр. Причём на одну локацию предоставляется строго ограниченный период времени: не успели - пеняйте на себя. Хорошо ещё, что создатели проекта сжалились над геймерами и указали количество ценных предметов, находящихся в конкретном помещении. Правда, определять их точное расположение необходимо самостоятельно и сделать это будет нелегко: искомые объекты зачастую валяются в самых тёмных углах комнаты. Яростное закликивание каждого миллиметра картинки желаемого результата не принесёт: за подобный финт ушами остаток времени уменьшат на полминуты. И ещё: некоторые полезные в хозяйстве мелочи нуждаются в предпродажном ремонте, что подразумевает наличие каких-то деталей и инструментов. А их тоже надо найти - и вышеперечисленные трудности никто не отменял.

Досконально обыскали одну из комнат? Что ж, вперёд на лужайку возле дома - устраивать распродажу найденного. Но и тут есть некоторые хитрости. Просто выложить имеющийся в наличии хлам на столики недостаточно: соседи походят вокруг, покачают головой и покинут участок, находясь в уверенности, что у вас нет для них ничего интересного. Так что придётся брать инициативу в свои руки: клиента необходимо буквально подтащить и ткнуть носом в предмет, за которым он пришёл. Единственная сложность - определить, кто и в чём испытывает потребность. В левой части экрана мы обнаружим расплывчатые подсказки. Например, заботливый некто проинформирует нас: невеста, покинувшая собственную свадьбу, мечтает о смуглой коже, а бабушку извели непоседливые внуки. Но если невесту идентифицировать не так уж трудно (белое платье и фата выделяют её среди других), то вот с той же бабулей возникнут сомнения: кто из прогуливающихся по травке пожилых леди уже имеет счастье (несчастье?) быть бабушкой. Решение старо как мир: метод тыка. Главное, успеть до того, как посетители потеряют терпение и разойдутся по домам.

Для самых недогадливых на первых двух стадиях игры предусмотрен бонус - подсказки, которые могут показать, где валяется позарез нужная вещь или что из выставленного на продажу заинтересует того или иного покупателя. Только помните, что такая помощь предоставляется лишь пять раз за один игровой цикл - перед использованием обязательно убедитесь, что ситуация действительно критична.

Получив в своё распоряжение какую-никакую, а копеечку, переходим к ремонту здания. Тут всё совсем просто: любая комната нуждается в оформлении стен, пола, а также покупке занавесок и минимума мебели. Естественно, каждая деталь интерьера может быть исполнена как в бюджетном, так и довольно дорогом варианте. Что из предложенного будет выбрано, зависит не только от вашего желания, но и от того, как вы трудились над организацией распродажи.

Пожалуй, для тех, кто хоть немного посидел за The Sims, этап дизайна интерьера из Fabulous Finds покажется скучным: уж слишком невзрачна картинка в целом, да и выбор мелочей для ремонта, скажем прямо, не впечатляет. Хотя, не спорим, сравнивать хит от гениев из Maxis и мини-игру весом менее ста мегабайт некорректно.

Карта дома показывает, какие комнаты нуждаются в ремонте, какие - в освобождении от хлама, а о каких уже можно забыть.

***

Fabulous Finds не даёт геймеру заскучать. Задачи, которые она ставит перед пользователем, постоянно меняются, головоломки хоть и элементарны, но таки заставляют немного поскрипеть извилинами. Единственное, что огорчает, - технологическое исполнение. Графика не ласкает глаз, а озвучка - ухо.

Плюсы: разнообразный геймплей; интересная концепция игры.
Минусы: картинка; звук.

Метки:
Comments Off
28 Jan

Ten Ton Ninja

ОбзорыРубрика:
Как вы думаете, чем в своё рабочее время занимаются ниндзя? Убивают людей, похищают драгоценности и трудятся в качестве шпионов? А вот и нет, по версии создателей игры Ten Ton Ninja ниндзя постоянно собирают висящие в воздухе кристаллы. История умалчивает, чем именно они привлекают ночных воинов: вроде и денег за них не дают, и эстетической ценности они особой не представляют, а вот, поди ж ты, - мы с вами не один час проведём, зачищая от блестящих камешков очередной уровень.

Как вы думаете, которая из этих разноцветных точек - ниндзя?

Итак, главный герой Ten Ton Ninja, как можно догадаться из названия, - ниндзя. Правда, по его внешнему виду этого особенно не скажешь. Собственно, по его внешнему виду вообще сложно что-либо сказать, ибо после запуска игры на наших экранах появляется мелкое приземистое тёмное существо. В его распоряжении лишь акробатические навыки и специальная верёвка с крючком, позволяющая цепляться за удалённые объекты. О бесстрашии персонажа, видимо, можно слагать легенды: он без всяких проблем с желудком и кишечником одним махом преодолевает расстояние, превышающее его рост в несколько десятков раз.

Сначала игра кажется довольно простой: попеременно повиснуть на всём, за что можно зацепиться и, изображая маятник, собрать кристаллы, находящиеся в непосредственной близости. А потом геймер обнаруживает, что длина верёвки имеет пределы и некоторые камни невозможно зацепить, просто качаясь из стороны в сторону. Приходится включать логику и фантазию, меняя траекторию прыжка своего подопечного прямо в воздухе. Заметьте, время, отведенное на преодоление одного уровня, строго ограничено, так что поиском походящего решения лучше заниматься побыстрее.

Все эти ужимки и прыжки, как ни странно, затягивают. Градус сложности повышается постепенно, и момент, когда сложившаяся ситуация заставляет всерьёз задуматься, наступает незаметно. И если 22-х уровней, имеющихся в игре, вам мало, осваивайте специальный редактор, позволяющий создавать собственные карты в любом количестве.

Пока персонаж висит в воздухе, продумываем следующий прыжок.

***

Ten Ton Ninja отняла бы у нас ни один час свободного времени, если бы не одно “но” - картинка. И дело тут не в отсутствии графических изысков, а в обилии мелких деталей. Они сливаются с фоном и заставляют постоянно напрягать глаза. Всё это безумно раздражает, и в результате игрок, чертыхнувшись, бросает ниндзя на произвол судьбы. Пусть сам собирает свои кристаллы - без нас.

Плюсы: ритмичная озвучка; затягивающий геймплей.
Минусы: однообразность игрового процесса; непропорционально мелкие графические детали.

В записи нет меток.
Comments Off
28 Jan

Eyes of Volvir, The

ОбзорыРубрика:
Большую часть известных нам мини-игр можно разделить на несколько категорий. Match three, shoot’em all, пинбол - вот, собственно, и всё. Тем приятнее неожиданно натыкаться на уникальный проект, не вызывающий ощущения дежа-вю. А если он ещё и способен затянуть на несколько вечеров - цены ему нет. Eyes of Volvir - именно из таких редкостей. Не похожая ни на что другое, она заставляет мозги работать и подкупает своей простотой.

Без нашей помощи хмельные воины заблудятся в собственной деревне.

Eyes of Volvir представляет собой что-то вроде симулятора менеджера по логистике. В зависимости от карты мы будем то регулировать перемещение торговых караванов по рынку, то отводить домой подвыпивших викингов, то отправлять в родной сарай заблудившуюся на огороде домашнюю живность - оформление может отличаться, но суть стоящей перед игроком задачи одна: распределить движущиеся разноцветные объекты по точкам назначения соответствующего тона. Сделать это не так-то просто: любая локация обладает внушительной сетью маршрутов. На перекрёстках находятся своеобразные переключатели, направляющие наших подопечных по нужной ветви. За каждый элемент, нашедший с вашей помощью свой “домик”, начисляются золотые монеты. Как только их количество достигает определённого предела - уровень считается пройденным.

Казалось бы, всё просто: достаточно вовремя “переводить стрелки” и наблюдать за тем как, скажем, мячики один за другим вкатываются в лузы нужного цвета. На начальном уровне сложности (всего их три), возможно, от пользователя действительно больше ничего не потребуется, а вот на остальных стоит поднапрячь извилины и помнить об одном важном моменте: при столкновении движущихся объектов, оба участника происшествия покинут игровое поле. Если таких “погибших” наберётся больше определённого количества, вам засчитается поражение.

Чем выше установленный уровень сложности, тем больше видов бонусов придёт нам на помощь в сложных ситуациях. Передышка на несколько секунд, уничтожение объекта без начисления штрафных очков, дополнительные монетки - подобные “подарочки” валяются прямо на дороге и чтобы их активировать, достаточно лишь направить туда один из объектов.

Такими картинками нас развлекают между сценариями.

Дабы игровой процесс не показался однообразным, создатели Eyes of Volvir позаботились об интересном сюжете, сопутствующем действию. Согласно легенде, в одной деревеньке викингов находился могущественный артефакт - Eyes of Volvir. С виду - симпатичная безделушка наподобие маленького деревца, а по сути - надёжнейший оберег, охраняющий село от неприятностей разной степени тяжести. Естественно, нашёлся злой маг, который решил что данному предмету место в его сокровищнице. Мол, там его потенциал будет использован полностью. Над простодушными крестьянами начинают сгущаться тучи…

Что примечательно, сюжет писался старательно, а не “для галочки”: каждому новому заданию предшествует обстоятельный рассказ, почему для достижения цели необходимо именно это. Все тексты между сценариями читаются легко, как детская сказка, и побуждают проходить игру дальше и дальше, чтобы узнать, чем таки дело кончилось.

Технологически Eyes of Volvir не представляет собой ничего выдающегося, но, если честно, геймеру до этого не будет дела. Просто, мило и не отвлекает от геймплея - то, что нужно для отличного логического паззла.

Как-то не очень многолюдно для якобы чрезвычайно оживлённого рынка.

***

Перед нами небанальная мини-игра, к которой вы, наверняка, ещё не раз и не два вернётесь. Никаких изысков, ничего лишнего - геймплей до гениального прост и хорош именно своей простотой. Наш вердикт однозначен: потраченного трафика - стоит.

Плюсы: оригинальный геймплей; симпатичная картинка; отличная озвучка.
Минусы: хорошо, да мало.

В записи нет меток.
Comments Off
25 Jan

Rhodan: Myth of the Illochim

ОбзорыРубрика:
“Знаете ли Вы что такое бессмертие?
Три тысячи лет смерть избегает Вас.
Три тысячи лет наблюдаете за тем,
Как то, что посеяно, всходит, цветёт, и увядает.
Снова и снова…”

Вступительный ролик к Rhodan: Myth of the Illochim.

Начиная с 1961-го года, несколько поколений писателей создают книги о вселенной Перри Родана. С тех пор появилось более 2400 произведений, посвященных данной теме, серия стала самой большой фантастической эпопеей в мире, а на полках магазинов, как и положено, появилось множество сувениров в честь доблестного астронавта. Покоритель космоса заслужил оглушительный успех на территории Германии, но в России и других странах он не достаточно известен. С целью популяризации бренда студия 3d-io, совместно с BrainGame Publishing, разработала, а Deep Silver издала, адвенчуру Rhodan: Myth of the Illochim. Прошло полгода после мирового релиза, и игра, благодаря стараниям компаний Lazy Games и “Новый Диск“, стала доступна и в РФ, получив название “Перри Родан. Цена бессмертия“.

Ой! Где это я?

Давным-давно Родан вступил в контакт с инопланетянами и получил клеточный активатор, останавливавший процесс старения. Космонавт стал относительно бессмертным. Прошло три тысячи лет… В один прекрасный солнечный день, резиденция, в которой обосновался протагонист, была атакована. Агрессоры похитили Лунару Алмази, выдающегося историка, а по совместительству жену главного героя. Отважный долгожитель ринулся спасать любимую, но не тут-то было. Он - представитель Земли, и в связи со сложившейся ситуацией не имеет права покидать пределы “безопасной” зоны. Палки в колёса ставит давний друг Перри - Реджинальд Быч по прозвищу “Бычара”. По его приказу охрана препятствует уходу землянина, а выйти с ним на связь не получается. Но не стоит отчаиваться, пора действовать!

Окинув взглядом небольшую комнату с пятью дверьми, обнаруживаем телепорт, слева от него огромное окно с видом на город будущего; в углу - отключенный робот-уборщик. На полу осколки разбитого шара из гамского стекла. Он способен отображать весь млечный путь, но, увы, теперь его вряд ли удастся восстановить… Ох, что с этим телепортером?! Я оказался на какой-то террасе… “Секунду, куда это он”?

Суровая футуристическая красота.

А здесь неплохо, вот только ветрено. На заднем плане гигантский футуристический город, а в небе, на фоне облаков, скользят космические челноки. Достав мультифункциональный карманный компьютер, видим текущие задания, кроме того, отсюда же получаем информацию об объектах и персонажах. В инвентаре внизу экрана верно комбинируя различные компоненты, получаем желаемый результат. Настроек управления нет, но они и не требуются. Всё очень просто: задействованы обе кнопки мыши да клавиша “S” для сканирования окружающей среды на предмет взаимодействия. Последняя очень и очень кстати - отпадает нужда “обыскивать” курсором каждый пиксель.

Встречаются довольно проблематичные головоломки. Некоторые из них приходится решать длительное время. Обычные задания, к сожалению, поскучней. В основном требуется отыскать одну вещь, чтобы потом найти вторую и третью, скомпоновать их между собой, а затем отнести заказчику. Беготня по локациям сопровождается загрузкой, происходящей каждую минуту-другую. Вот она, дань хорошей, по меркам адвенчуры, графике. Трёхмерны только движущиеся объекты (люди, роботы, инопланетяне и т.п.). Поэтому возникают ситуации, противоречащие законам физики. Например, вода в бассейне “застыла” волнами, как на рисунке. Зато нудный лоудскрин при смене места дислокации отсутствует напрочь. Вместо привычного экрана с надписью “Загрузка. Пожалуйста, ждите” воспроизводится ролик-прелюдия, в нём повествуется о месте высадки.

А нормальная еда тут продаётся?

Разработчики нарочно “подвесили” виртуальных операторов в строго определённых местах. При переходе с одного помещения в другое не перестаёшь восхищаться великолепным дизайном уровней. Видно, что на производство каждого кадра затрачено множество человеко-часов. Вот только есть тут один серьезный недостаток: частенько астронавт забегает в какой-то дальний конец коридора, а камера, ну ни в какую, не хочет менять ракурс. Отсюда сложности с подбором предметов, перемещением, а также общением с NPC. Попробуйте-ка “выловить” малюсенький объект на другом конце помещения!

Во время своих приключений Родан встречает как важных персон, так и рядовых граждан. Со всеми можно пообщаться, расспросить о том или ином человеке. Бывают забавные моменты: выбрав темой обсуждения игрушечную летающую тарелку, наш протеже возмутится - мол, меня засмеют, если я спрошу про эту штуку. Диалоги полностью переведены и озвучены, актёры превосходно передали характеры действующих лиц. Музыкальное сопровождение дополняет колоритную атмосферу, с головой окуная случайного путника в мир Перри Родана.

Взрослый человек (3000 лет живёт), а ему всё лишь бы игрушками забавляться!

***

Если вы ценитель жанра и любитель головоломок, эта игра должна вам приглянуться. Но начинать своё знакомство с адвенчурами лучше с чего-нибудь попроще, например, с Fahrenheit.

Плюсы: насыщенная атмосфера; увлекательные диалоги; превосходный дизайн уровней; хорошая графика.
Минусы: скучные задания; местами - неудобная камера; помещения канализационного типа; постоянные загрузки.

Метки:,
Comments Off
25 Jan

Обитаемый остров

ОбзорыРубрика:
Честное лицо Василия Степанова и надпись “официальная игра по фильму” с обложки диска взывают к покупателю: “Не хочешь ли еще разок окунуться в умопомрачительную атмосферу провального блокбастера?” А в коробке лежит диск с игрой, ни одной хромосомой не похожей на фильм Бондарчука. В альфа-версии неизвестного проекта Quant Games лишь наспех переписали фразы персонажей, добавив в них слова “выродок” и “массаракш”.

Весь арсенал как на ладони. Кстати вещи продаются за ту же цену, что и покупаются.

Массаракш, если кто не в курсе, означает “очень-очень плохо”. Ну, например, как графика в “Обитаемом острове“: на желто-бурых текстурах покоятся груды квадратов, в которых под одним углом можно углядеть рухнувшие здания, под другим - обломки танков. Между ними снуют черные силуэты, походящие то на десантника с автоматом, то на гориллу, то на утюг с пропеллером. Последнее изобретение появилось в результате единственной попытки дизайнера придать игре индивидуальности. В остальном его фантазия не дотягивает до ранних любительских карт к Warcraft 3: здания должны стоять в ряд, NPC - полукругом, враги - плотной кучей. Ни одну область нельзя назвать красивой, все похожи на свалку и ни чем не напоминают гламурный фильм. Угнетает статичность декораций: ничего не взорвешь, никуда не войдешь, ни на что не залезешь.

Но мы отвлеклись. В книге Стругацких есть еще один эвфемизм: “массаракш-и-массаракш”, то есть что-то настолько отвратительное, как управление в игре “Обитаемый остров“. Команд всего три: бежать, идти и стрелять, если AI глючит. Причем если компьютерный разум работает “нормально”, бойцы стреляют когда хотят и куда хотят. Все команды висят на правой кнопке мыши вместе с вращением камеры, поэтому приказы доходят до отряда в лучшем случае на третий клик. Протащить гвардейцев через поле противотанковых ежей, указать противника, затаившегося за хлипким деревом, заставить отряд дойти до нужной точки, а не остановиться за десять метров до нее - вот основные трудности игры. Других просто нет и быть не может, поскольку в “Обитаемом острове” не существует понятий “боекомплект”, “зона видимости”, “способы прицеливания” или “ручная граната”. Впрочем, стоит ли придираться к таким мелочам, если в игре всего один слот для сохранения, причем она сама решает, когда в него записаться.

“Утюг” взорвался - пожалуй, самый красивый спецэффект в игре.

По сюжету проект - чистый “День сурка”. Один сценарий на все миссии: беседуем с командиром и получаем задание, затем у интенданта покупаем новое оружие (например, “автомат А-2″ вместо “автомата А-1″), потом обращаемся к коменданту, чтобы передать обновку бойцу, после чего идем к логисту, слушаем его ворчание и, наконец, телепортируемся на локацию. Дальше без всяких хитростей бредем по желтой дорожке, куда показывает стрелка, стараясь отличить союзников от противников и убить последних. Дошли до нужной точки - ура, победа. Дальше повторяется все с начала.

Для всех сражений имеется одна универсальная тактика: набежать кучей и расстрелять по одному. Самым прытким всегда оказывается диверсант. Один выстрел его пистолета по убойности даст фору залпу роты штурмовиков, правда дальность поражения мала. Штурмовики прибегают следом, они - ни на что не годное пушечное мясо. Чуть издалека стреляет пулеметчик, за его спиной стоит косоглазый снайпер, а рядом с ним ведет огонь гранатометчик с бесконечными гранатами. Кто из них падет в бою, будет воскрешен для следующей миссии, а остальные получат прибавку в уровне. Не беспокойтесь, никаких характеристик нет и распределять очки не придется.

Дикие гориллы не склоняются перед мощью Неизвестных Отцов и повинны смерти!

Убожество игры проявляется во всем. Если случается необычная миссия (удержать позицию), то она заканчивается ровно в тот момент, когда входишь во вкус. Едва отклеился сюжет от описания будней рядового, как увяз в бесконечных зачистках “выродков”. Интриги ноль, подробностей минимум: пятистрочные монологи, в которых нам повторяют, какие “выродки” плохие (массаракш!). Хоть бы стабильно игра работала, так нет: выкидывает, стоит ее свернуть, да и просто так зависает. Одна радость - звук: мощный и яркий саундтрек в стиле рок и бодрые голоса актеров озвучки, придают хоть какую-то жизнь творящемуся на экране безобразию и дают возможность в состоянии полутранса пройти кампанию до конца.

Среди противотанковых ежей отряд пробирался минуты две.

***

Плохая игра, едва-едва связанная с одноименным фильмом. Проходите мимо, даже если вы терпимы к продуктам по лицензиям.

Плюсы: агрессивный саундтрек; озвучивание реплик и монологов.
Минусы: однообразность миссий; ужасное управление; примитивность игрового процесса; унылый дизайн, обделенный фантазией.

Метки:
Comments Off
23 Jan

Mirror’s Edge

ОбзорыРубрика:

В записи нет меток.
Comments Off $query_string=$temp_query;