20 Nov

BALDUR-S GATE: Классика не стареет! - Baldur’s Gate - Игры

Baldur`s Gate 2Рубрика:

Системные требования: Pentium III 600 МГц; ОЗУ 32 Мб; видеокарта с 4Мб и поддержкой DirectX 7.0 и выше, 2,5 Гб свободного дискового пространства, звуковая карта, DVD - привод, клавиатура, мышь.

«Dragon Age - лучшее творение Рея Музики после Baldur-s Gate!» - согласитесь, эту или подобную ей фразу в последнее время можно услышать довольно часто. Если с первой её половиной всё понятно - кто же не слышал о Dragon Age; то вторая может вызвать определённые затруднения у некоторых геймеров. В основном - с не очень большим игровым стажем.

«Baldur-s Gate? А, кажется, была такая ролевая игра! Когда-то давно!» - скажут они, и - ошибутся. Не была - есть! Так что, если вы до сих пор не ознакомились с классикой жанра РПГ - самое время наверстать упущенное. Начнём?

Да чем же таким особенным отличается Baldur-s Gate? Прежде всего, на мой взгляд, тем, что с самого начала игры доступно к исследованию более двух третей игрового пространства - можно идти куда угодно и набрать максимальное количество опыта, даже не двигая сюжет. Чтобы перейти на следующую локацию, достаточно подойти к краю карты с любой из сторон, лишь бы там не было физического препятствия, вроде гор или моря. То есть, иди на все четыре стороны!

От злобного и сильного противника можно спрятаться в любом доме или пещере - враги в Baldur-s Gate не умеют заходить в помещения. О вызываемых монстрах: в игре можно вызвать неограниченное количество союзников - хватило бы заклинаний и размеров экрана - а это ещё один плюс, особенно для одинокого мага.

Пусть каждый маг запомнит эту фразу!

Запомнил? Можно вызывать!

Если противник одет в кольчугу, на голове шлем и в руках арбалет - то всё это и останется после его гибели, а также деньги, зелья, стрелы- Сравните с NWN, где рыцарь в тяжёлой броне с двуручным мечом может оставить какой - то дрянной копеечный посох (а всё остальное после смерти, видимо, дезинтегрируется…)

Всё, как положено: две алебарды, две кольчуги, мечи, пластинчатый доспех и пояс.baldur s gate оружие И золото, конечно-

Кроме того, с ростом уровня партии количество опыта за добытую с боем шкурку монстра не уменьшается; артефактные предметы и оружие привязаны к конкретным местам. Сравните с «Sacred», где нужно два часа реального времени бегать от торговца к торговцу ожидая, пока генератор выдаст что-либо поприличней.

Поклонники «Sacred» могут возразить, что они пройдут почти повсюду с самого начала игры - верно, но мизерные количества опыта за противников и чудовищное количество очков опыта, нужное для поднятия уровня, способно отбить охоту к игре задолго до достижения последнего рубежа.

Насколько мне известно, также широко доступны пространства в «Oblivion». Но в последнем настораживает рост уровня монстров по мере роста уровня игрока - этак игра превратится в постоянный баланс на уровне выживания. Пройдя Baldur-s Gate хотя бы один раз, можно составить маршрут таким образом, что уже в начале игры, благодаря наличию доспехов и оружия, главный герой никого не будет бояться- почти никого.

И, кроме того, книги! Не только те, которые можно почитать в каждом доме, но и те, с помощью которых можно поднять характеристики любого персонажа. Впрочем, о книгах мы поговорим более подробно - чуть ниже. В общем, бесполезно пытаться рассказать обо всём отдельными фразами, нужно начинать с самого начала.

Ты помнишь, где всё начиналось?

Прежде всего, стоит определиться с расовой принадлежностью. Если вы выбираете любую из «нечеловеческих» рас - никаких особенных сложностей в развитии героя не возникнет. Практически каждая из них имеет свою «изюминку» в характеристиках, немного влияющую на специализацию. Например, эльфы и полурослики, благодаря ловкости 19 могут быть хорошими ворами и стрелками; а из дворфов, с их телосложением 19 получаются отменные воины ближнего боя. Кстати, дворфы - единственная из рас, способная достигнуть в ходе первой части игры телосложения 20: и получить регенерацию.

Только одна отдалённая неприятность подстерегает тройного мультиклассового персонажа - воин-маг-вор или воин-маг-клирик не сумеют достигнуть магического уровня, на котором становятся доступны самые мощные заклинания.

Некоторые мультиклассовые герои в будущем (Трон Баала) приобретают весьма забавные свойства и умения. Например, клирик-вор, благодаря воровской спецспособности «использование любого предмета» получает возможность вооружиться двуручным мечом или взять в руки лук - несмотря на то, что у клирика данное оружие отсутствует в перечне специализаций.

А вот с людьми всё не так просто - главным образом, из-за их способности к дуалклассированию.

Это важно!

А зачем он нужен, дуал-класс? Простой друид носит броню только из естественных материалов, а воин-друид - любую, в том числе и металлическую. К сожалению, на выбор его оружия это никак не повлияет, но даст возможность получить ещё четыре «звезды» в любимом оружии. Маг, задуаленный из воина, умеет пользоваться мечом и щитом, может надеть шлем; что, без сомнения, полезно для его слабого здоровья; способен добиться звания мастера в обращении с оружием. Воин-вор в критическую минуту поменяет свою кожанку на рыцарские латы и вооружится двуручным мечом. Всё вышеописанное легко проделает и мультиклассовый персонаж - но он изучает две - три профессии сразу: значит, никогда не добьётся в них таких результатов, каких добьётся дуалклассовый герой.

То есть, дуалклассовый вор будет обладать гораздо лучшими воровскими способностями, чем мультиклассовый; а дуалклассовые маг или клирик знают больше заклинаний, чем их мультиклассовые собратья - правда, последние лучше в ближнем бою, несмотря на кажущееся преимущество первых во владении оружием. (Таблица-1)

Во - первых, в отличие от NWN, где можно задуалить персонажа дважды, или Icewind Dale 2, где то же самое проделывается пять раз, Baldur-s Gate позволяет поменять специализацию героя один-единственный раз.

Во-вторых, имеет значение предыдущая специализация: балдуровский паладин ни при каких обстоятельствах не сумеет стать вором. Воин сможет стать вором только в случае совпадения мировоззрений: вор в Baldur-s Gate не может быть -Законопослушным Добрым-.

В - третьих, оружейная специализация в Baldur-s Gate строго разграничена: если вы начнёте игру воином, специализирующимся в длинных мечах и луках, а затем решите задуалить его в клирика - просто не сможете использовать режуще-колющее оружие и принесёте эти воинские умения в жертву.

В - четвёртых, дуал-класс будет возможен только в том случае, если ведущая характеристика второго «я» будет не менее 17. То есть, воин не сможет стать магом при интеллекте ниже 17.

Играете человеком и собираетесь в будущем поменять класс? Вначале посмотрите на особенности дуал-класса, чтобы в решающий момент не возникло неожиданных препятствий.

Кроме того - увы и ах! - воин, задуаленный в клирика, в отличие от мультиклассового героя, получит только клирические спецспособности - а их совсем немного.

Вам решать, кто окажется более полезен в будущем: клирик/мастер ближнего боя или клирик/специалист по заклинаниям. Разумеется, это в большей степени зависит от состава партии.

Это важно!

Если вы пожелаете задуалить своего воина не просто в мага, а в мага-специалиста; то это потребует выполнения ещё одного ряда условий. Например, кандидат в некроманты кроме интеллекта 17 должен иметь не меньше 16 единиц мудрости, а кандидат в иллюзионисты - не менее 16 единиц ловкости. Вот только стоит ли создавать мага-специалиста? Конечно, в его ежедневном арсенале численно большее количество заклинаний, чем у простого мага, но зато его арсенал менее разнообразен из-за запрета на изучение некоторых заклинаний. Вам решать.

Но вот пол, раса, класс и мировоззрение выбраны, и мы переходим к самому важному: параметрам.

Никаких повышений характеристик в процессе жизни героя не предусмотрено, всё выдаётся целиком и сразу. Причём, каждый раз - разная сумма очков. Вам могут выдать76 очков, но, если помучить генератор случайных чисел какое-то время - вполне возможно, удастся довести сумму до 92 и выше.

91 в сумме? Можно начинать игру!

Как же оптимально распределить их? Для всех человеческих героев, кроме воина, паладина и рейнджера, максимальная сила равна 18. Если повезёт, то трое избранных смогут получить уровень силы в 18/00, но такое бывает достаточно редко. Хорошо, если удастся получить показатель 18/70 - 18/90.

Ловкость также равна 18, для всех людей. Ни в коем случае не стоит опускать её ниже 16 единиц! Разве только половина вашего отряда - клирики-

Телосложение - при уровне 20, как говорилось выше, наступает регенерация; герой может забыть про лечебные зелья. Почти забыть- Увы, для людей максимальный уровень телосложения при создании героя всегда равен 18, и не стоит опускать эту границу ниже.

Мудрость важна для друидов, клириков и паладинов. Если ваш герой - воин, то он без особенных проблем дойдёт до конца первой части игры с мудростью в три единицы. (В будущем возможны проблемы!)

Интеллект нужен магам; воин же по - прежнему не испытывает никаких неудобств от трёх единиц интеллекта, даже речь не меняется. Ни мудрость, ни интеллект совершенно не влияют на спасброски, так что значение этих характеристик зависит только от класса героя.

Харизма пригодится всем, особенно - одиноким героям. При низких показателях харизмы возможны следующие неприятности: часть квестов не удаётся решить мирным путём, отдельные квесты не будут выданы вообще, некоторые NPС откажутся вступать в отряд, вознаграждение за выполненное задание будет незначительным или его попросту не выдадут. Могут даже обвинить в том, чего вы не делали! Например, девочка попросила достать из водопада упавшую туда кошку. Когда задание было выполнено, группу обвинили в убийстве животного-

Как это ни странно, при низкой харизме ваши трофеи покупают по той же цене, что и при высокой. Но вот продают снаряжение по совершенно заоблачным ценам.

Конечно, можно частично решить проблему, поставив во главе отряда NPС с высокой харизмой- Но не факт, что разговаривать будут именно с ним. Поэтому не стоит снижать показатель харизмы ниже 10 единиц.

Повторяю ещё раз: все характеристики зависят от генератора случайных чисел, то есть - исключительно от вашего упорства в обращении с ним!

Как уже говорилось, характеристики героя создаются при генерации - раз и навсегда; какого бы уровня не достиг герой, прибавки к характеристикам он не получит.

К счастью, на нашем пути изредка попадаются книги, прочтение которых позволяет увеличить те или иные показатели.

Любите книги!

Если вы предпочитаете играть «честно» - книги помогут немного повысить характеристики вашему герою. Если же нет, то при первом прохождении соберите все книги и экспортируйте героя вместе с «библиотекой».

Теперь, если вас не устраивают показатели вновь созданного персонажа или присоединившихся к нему NPС, сохраните игру и скопируйте сохранение из папки Save в папку MPSave. Загрузите игру - важно, чтобы в группе было не более пяти приключенцев. Во время загрузки с помощью импорта добавьте в команду «библиотекаря». Когда ваши спутники прочитают необходимые им книги - сохраните игру и скопируйте её назад, в папку Save.

Чего только не узнаешь из книг!

Стоит добавить, что таким же способом можно улучшать характеристики некоторых героев в Baldur-s Gate 2 - но, к сожалению, не все: книги мудрости и харизмы во второй части не читаются, и очень жаль, вот это Терминатор получился бы из Аномена!

Конечно же, признанным мастером оружия Baldur-s Gate является воин: только он может добиться звания мастера, получив пять единиц умения во владении любым оружием.

Кроме воина, любым оружием владеют рейнджер и паладин - на уровне специалиста (по две единицы), а также - бард (одна единица). Следующими в списке идут друид и вор, им доступно по пять групп оружия; а замыкают список клирик и маг с тремя группами оружия у каждого. Последние четверо также имеют всего по одной единице во владении оружием.

Это интересно!

В Baldur-s Gate есть только одно исключение: воин-вор Коран, обязанный по всем законам мультикласса иметь две единицы в специализации оружия, является обладателем трёх единиц во владении длинным луком, что в сочетании с его ловкостью делает Корана лучшим лучником игры.

Почему оружие подразделяется по группам? Просто в Baldur-s Gate нет слишком большого разнообразия по оружейной специализации - большие мечи - это двуручные, полуторные, длинные и скимитары; малые - короткие и кинжалы. Точно так же, тупое ударное оружие - это и дубина, и посох мага, и боевой молот. Метательное оружие включает в себя арбалеты, пращи и дарты. Удобно!

Вот только простые мечи при сильном ударе могут сломаться, поэтому нужно иметь несколько простых мечей, либо раздобыть один магический - они не ломаются никогда. И что приводит в совершенный восторг, так это возможность вручить персонажу первого уровня самые лучшие доспехи и оружие, без всяких ограничений!

Чаще всего редкое оружие и доспехи удаётся получить после поединков.

Иногда их удаётся найти, сделать на заказ, купить или украсть.

Но где же искать лучшее оружие и доспехи?

Это интересно!

В северо-восточном углу локации Пелдуйэл, в окружении враждебных бандитов стоит их нейтральный главарь, Райкен. Если подкрасться к нему невидимым персонажем и поговорить, есть шанс убедить Райкена о вашем желании вступить в ряды бандитов.

Сейчас нас примут в бандиты - себе на горе и беду.

В этом случае отряд отведут в бандитский лагерь, где главарь бандитов, Тазок, устроит главному герою испытание поединком. Самое важное - использовать зелье скорости и не дать Тазоку подойти на дистанцию разговора, ведя огонь из лука стрелами +2. (Десяток стрел +4 можно купить в одной из палаток Карнавала.) Если всё пойдёт, как нужно, бандиты останутся без своего главаря, при этом не сделавшись враждебными, а отряд получит ещё одни перчатки оружейного мастерства. Правда, Саревок воскресит Тазока, и тот всё равно будет принимать участие в финальной битве.

Осталось ещё три великолепных предмета, но речь о них пойдёт в отдельной главе.

Ещё как признаёт, причём практически любого класса, за исключением барда - уж очень он слаб. Кроме того, вора, мага, клирика и друида лучше выпускать в одиночное плавание в мульти - или дуалклассовом виде. Конечно, такой волк-одиночка не сможет выполнить абсолютно все квесты, в некоторых местах ему будет очень тяжело (Башня Дурлага), но зато он быстро наберёт уровни и всё же сможет победить в финальном бою.

Разумеется, интереснее и безопаснее начинать исследование нового мира полноценной партией, из шести героев.

Вообще же, в Baldur-s Gate 25 постоянных соратников- NPС, на любой вкус.

Боевые спутники мои. Все двадцать пять.

Пятеро из встретившихся NPС даже переберутся вслед за вами во вторую часть. Вернее, переберётся больше, но, к сожалению, только пятерых из них можно будет снова взять в отряд.

Состав партии может быть самым разным, решать вам, но я настоятельно рекомендую взять двоих воров - Имоен и Сафану, либо Имоен и Корана. Максимальные показатели по различным воровским навыкам в Baldur-s Gate равны 105 - 125, и один вор просто не успеет развить все навыки в нужной степени - специализацию лучше разделить на двоих. У вора в первую очередь и до предела нужно развивать воровство, затем обнаружение ловушек, открытие замков и только после этого - уход в тень.

Срочно нужен мастер разминирования!

Ближе к концу игры вор будет наносить трёхкратный урон при ударе в спину - тут-то и пригодится умение уходить в тень. Кстати, воровской удар в спину наносится именно в спину, и непременно из тени - иначе не сработает.

Кроме того, Имоен после достижения 90-110 в воровстве можно задуалить в мага - интеллект позволяет - и получить мага-лучника. Тоже можно проделать и с Сафаной, но только если дать ей прочесть книгу интеллекта. Коран же является лучшим в игре лучником, а если ещё дать ему кольчугу Drizzt-a-

Я бы взял друида Фалдорн, клирика Бранвейн: должен же кто-то следить за здоровьем группы; и либо Минска, либо Кивана - оба рейнджеры с неплохой силой. Из друидов именно Фалдорн, так как она - чистый друид, и, в отличие от Джахейры, будет иметь к концу игры гораздо большее количество полезных заклинаний. Но, конечно, каждый решает сам.

Действительно, уж лучше поскорее. Покуда из себя не вышел Минск-

Он всё же вышел из себя! Спасайтесь все, кто может!

Обязательно следите за добрыми и злыми персонажами вашего отряда: обычно они вяло переругиваются, но рано или поздно дело кончится внутрипартийными разборками и смертью одной из сторон, причём вмешаться будет нельзя. Уж лучше сразу комплектовать партию по принципу добра и зла. У меня был случай, когда две пары подрались сразу после принятия в отряд!

Это ещё одна особенность Baldur-s Gate: некоторые NPС предпочитают ходить исключительно парами - если вы уволите из партии одного, тут же уйдёт и второй. В игре четыре влюблённых пары (гм-и Кзар с Монтароном?!), иногда это создаёт неудобства. Например, у могучего Минска весьма посредственная подружка, не слишком нужная в группе. Что же делать?

Есть несколько способов разлучения пар. Первый: послать ненужного навстречу толпе монстров и уволить из партии труп. Можно приказать нужному напарнику убить ненужного - но это совсем злой вариант. Более гуманный способ - подойти к краю локации, отослать «лишнего» на противоположный её край, уволить из партии и немедленно бежать на соседнюю локацию. Только появляться на предыдущей локации после этого нельзя - половинки немедленно объединяться и уйдут из партии.

Самый лучший способ - просто завести «лишнего» в одинокий дом и уволить из партии - выйти наружу и забрать своего друга уволенный не сможет. Естественно, заходить в этот дом больше нельзя.

Забавное имя… И дельный совет

В таблице показано, где искать потенциальных спутников и их особенности (цифрами перед именем обозначены пары):

Два друида - это сила! Двойная молния страшна!

Союзных NPC можно несколько раз увольнять из партии и принимать обратно, причём ждать они вас будут там, где были оставлены. Но здесь тоже есть подводный камень - бесконечно принимать и увольнять можно только Имоэн, все остальные выдерживают эту процедуру раза три-четыре, не больше, а затем навсегда уходят.

Имоэн является единственным персонажем, не бросающим главного героя в случае фатального понижения репутации, а если и бросит - её тут же можно принять обратно. Также ни в коем случае нельзя затягивать с выполнением задания присоединившегося NPC - в лучшем случае он просто нападёт на вас, а в худшем- Коварный Монтарон сбежал из моей партии, утащив на себе с таким трудом купленную кожанку вора, сапоги невидимости, короткий меч +2 и арбалет скорости. Если кто-то из NPC дважды напомнил о необходимости выполнять его задание - лучше бросить всё и бежать выполнять. Дешевле обойдётся.

По стандартным правилам, цены в магазинах напрямую зависят от репутации группы и харизмы главного героя, причём различия довольно существенны. Кое-где в магазинах можно и воровать, но не нужно рассчитывать таким образом пополнить копилку - в игре нет ни одного скупщика краденого, по крайней мере, украденного из магазинов (видимо, работает чувство солидарности торговцев).

А вот предметы, украденные из чужих карманов или сундуков, запросто купит любой торговец, и переживать не будет. Как и во многих других играх, особенно ценится первая партия принесённых на продажу предметов - мечей, доспехов. Если принести тому же торговцу такие же товары ещё раз - закупочные цены могут упасть вдвое.

И всё же торговцев можно обворовывать! В том случае, когда вы убеждены, что украденный предмет будет использоваться до самого конца игры. Тяжёлое финансовое положение частично поправляется с помощью следующего приёма: продаём уникальные предметы экипировки (например, мечи и кольчугу Drizzt-a) и тут же крадём их обратно. Главное, чтобы у отрядного вора был полностью развит соответствующий навык.

Хорошо, что мы здесь не первые-

Любого именного персонажа нужно попытаться обокрасть - иногда попадаются артефактные предметы, не добываемые никаким другим способом. Также очень желательно обшаривать все сундуки во всех домах - по тем же причинам. Можно попытаться взломать замок вором, отдать приказ самому сильному персонажу атаковать замок, или использовать заклинание мага -Стук-, если оно есть в наличии. Но хозяева почему-то очень не любят исследователей своих сундуков и зовут стражу. Если в начале игры при поимке на месте преступления страже можно нагрубить и удрать, либо откупиться, то ближе к концу падение репутации обеспечено.

Выход всё же есть! Нужно атаковать хозяина дома самым сильным бойцом, но не оружием, а кулаками - с целью оглушить. Упавший в обморок горожанин, скорее всего, не сможет позвать стражу. Также стража не любит, если ваша группа отдыхает на улицах города, но изредка такой фокус всё же проходит.

А иногда по сюжету игры стражники вообще делаются враждебными - главное в таком случае - отключить ИИ, иначе скриптованные бойцы успеют убить стражника, видевшие это горожане тоже мгновенно сделаются враждебными и закрутится такая карусель, связанная с телепортацией карательных отрядов, в результате которой партия проживёт минуты 3-4-

Опасное это дело - вступать в конфликты со стражей.

Но не всегда стража нас преследует - иногда и помогает. Например, если заманить хобгоблинов в поле зрения стражи Friendly Arm Inn, вашей группе наверняка окажут посильную помощь.

То же самое возможно в Нашкеле и Дворце герцогов. Союзников иногда можно найти в самых неожиданных местах! Следующие две части «правильным» поклонникам РПГ лучше пропустить, они предназначены исключительно для «манчкинов»!

Начнём с самого простого способа. На локации 32 Friendly Arm Inn, точно посередине её нижнего края, есть камушек под ёлочкой, а в камушке - кольцо. Стоимостью 9000 у.е. Таким образом, в гостинице можно сразу прикупить доспех посерьёзнее кожаного и хороший щит. Там же нанимаем Халида и Джахейру. Если пойти по тропинке от ворот гостиницы вверх - на дороге попадутся хобгоблины, после смерти которых останутся полуторные мечи. Переходим на локацию «Ферма», в гости к Анкхегам.

Забираем у Джахейры зелье невидимости и под его прикрытием самый ловкий и живучий персонаж спускается в подземелье, где в тайнике лежит зелье силы. На паузе очищаем тайник, выпиваем зелья силы и скорости - и в бой! Будет не просто, да и мечи будут ломаться, но их должно хватить. Сумма полученных уровней зависит от количества NPC в партии.

Если хотите продолжить, то сначала нужно обязательно посетить локацию «Высокая изгородь». У местного мага стоит купить 3 зелья защиты от окаменения и зелья взрывов. От мага перебираемся на локацию, находящуюся восточнее локации «Храм» - там живут главные источники опыта: Василиски. (Кстати, Балдуровские Василиски, на мой взгляд, выглядят гораздо симпатичнее других, представляющих собой жутковатую смесь из петуха, змеи и ящерицы.)

Только бы не закончилось действие зелья!

Кроме того, в центре карты стоит отряд охотников за головами. Самый сильный воин выпивает зелья скорости, силы и защиты от окаменения и истребляет Василисков, не слишком сильных в ближнем бою. Если разделить карту на 9 квадратов слева направо и сверху вниз, то восьминогие враги в количестве ровно 10 штук находятся в восьмом и втором квадратах.

Во втором квадрате также находится покровитель Василисков, маг Мутамин, но с помощью Save-Load можно справиться и с ним.

А вот и хозяин василисков.

После этого останется тихонько обойти отряд охотников за головами с тыла и забросать зельями взрыва.

Обнаружили. Сейчас забросаем.

Готово. Неплохие доспехи, артефактные предметы и 3-4 уровень для всей партии; можно спокойно двигать сюжет, чуточку меньше опасаясь за жизнь главного героя. Если же хотите ещё более острых ощущений, то:

Может быть, кто-то стремится доказать, что он круче всех, но основная причина, по которой так достаётся Drizzt-у - его кольчуга и клинки. И если один из клинков (+3) можно исхитриться украсть, то кольчуга и второй, лучший клинок (+5!), снимаются только с трупа, а ведь кольчуга - идеальный доспех для воина-вора (можно воровать и уходить в тень, не снимая) или барда.

Но как же убить эту бегающую машину смерти? Один из знакомых уверял, что ему это удалось сделать в рукопашной схватке, правда, продемонстрировать отказался. Моя группа в количестве шести не слабых бойцов последнего уровня, завязавшая с Драу ближний бой, прожила насыщенную событиями жизнь длиной секунд в тридцать. Так не пойдёт.

Многие советуют окружить нейтрального Drizzt-a скелетами и расстрелять из луков, но скелеты в достаточном количестве появляются только на высоких уровнях. Кроме того, Драу очень быстро расправится со скелетами и вплотную займётся хозяевами, а это крайне неблагоприятно отразится на их здоровье.

Давным - давно существовал ещё один, самый безопасный и простой способ, которым могла воспользоваться партия первого уровня из двух-трёх бойцов. Рюкзаки у Имоен и главного героя до отказа забивались стрелами, пусть даже самыми простыми. Лучников через брод заводили на остров посреди озера в центре карты и ставили у самой кромки воды. Третьего персонажа (например, злого Монтарона) с зельем скорости посылали в обход озера к Драу. Главная задача: заманить обиженного тёмного эльфа на берег озера напротив острова. Оказавшись под огнём, он не бежал в обход озера, а просто топтался на месте, получая стрелу за стрелой. Остальное понятно.

Совершенно очевидно, что Drizzt-у до невозможности надоели бесконечные воскрешения и поиски украденных мечей: теперь он изменил свою тактику, и при первом же выстреле с вашей стороны стремглав несётся к обидчикам.

Из этой непростой ситуации есть только два выхода. Первый - отрядный клирик должен перекрыть брод скелетами, ему может помочь маг, вызывающий монстров. Все остальные ведут непрерывный огонь бронебойными стрелами. Если повезёт, Drizzt будет повержен раньше, чем доберётся до острова. Недостаток данного способа заключается в том, что скелеты и бронебойные стрелы доступны только во второй половине игры…

Второй способ пригоден для одинокого героя, и также - ближе к концу игры. Закупаем в Baldur-s Gate все взрывающиеся стрелы - их 60 - и идём на охоту. Если герой обул сапоги скорости и выпил одноимённое зелье - можно поиграть в догонялки с Драу, 30-40 (!) взрывающихся стрел должно хватить.

Так кто на кого охотится? Я на Дриззта или он на меня?

Остаётся добавить, что игру можно спокойно пройти, не используя снаряжение Drizzt-a-Но соблазн так велик!

Немного о магах - если вы хотите экспортировать своего мага во вторую часть - учите как можно меньше заклинаний, во второй за выученное заклинание дают опыт, а в первой - нет. Можно ограничиться минимумом: магическая стрела, зеркальные отражения, броня мага и прикосновение вампира (для рукопашной).

Огненный шар, молнию и вызов монстров маг будет извлекать из жезлов. Огненный шар в Baldur-s Gate является почти абсолютным оружием, и укладывает врагов десятками. Это не слабенький шарик из NWN!

Правда, жезлы в Baldur-s Gate не перезаряжаются, но зато и встречаются чаще.

Жезл молнии в Baldur-s Gate - мощнейшее оружие и требует очень аккуратного обращения. Пример: в чистом Балдурском поле маг выпускает по врагу молнию, которая пробивает его насквозь, улетает за пределы видимости и где-то у края карты натыкается на скалу. Ничего не подозревающий маг нагибается, чтобы забрать доспехи с трупа поверженного врага - тут и возвращается отразившаяся от скалы молния- Ещё опаснее ведёт себя молния в закрытых помещениях - многократно отражается от стен, сметая на своём пути и чужих, и своих.

Очень мощным оружием является воровской удар в спину, особенно против магов.

Лучник уже уничтожен, сейчас уберу и мага!

Однако у большинства воров невелик показатель силы, а это снижает эффективность такого удара. Дело можно поправить, если завести за спину вражескому магу сразу двух воров - после нескольких попыток они нанесут синхронный удар, и враг будет уничтожен.

Желательно разговаривать со всеми встреченными по пути NPC. Если обратиться к одному и тому же NPC несколько раз подряд, разговор может принять забавную форму:

Иногда удаётся определить скрытого врага,

узнать что-то о судьбе друзей,

получить информацию о предстоящих событиях,

Периодически группа устаёт и начинает требовать привала. Лучше всего отдыхать в тавернах; иногда удаётся поспать на улицах города или на природе. В последнем случае высока вероятность нападения врага, поэтому практичней разбивать лагерь у края карты: от слишком сильного врага можно сбежать на соседнюю локацию.

Некоторые предметы стоит «телепортировать» из первой части игры во вторую - например, плащ Балдурана или мантию нейтрального архимага. Проделать это можно способом, уже описанным в главе «Книги».

Самый полезный предмет экипировки.

О рюкзаках: их размеры в игре не слишком велики; как правило, очень быстро появляются «лишние» предметы. Проблема в том, что выложенные на землю вещи исчезают через три дня. Выход найти очень просто: необходимо сложить лишнюю экипировку в один из приметных сундуков, ящиков или бочек; вещи никуда не денутся. Главное - не забыть, куда именно вы их уложили.

Обязательно носите с собой пару свитков «Камень в плоть» - может случиться так, что на случайной локации вас встретит василиск. И, если у вас нет свитка - навсегда придётся распрощаться с кем-то из спутников: вернуться на случайную локацию нельзя, можно только загрузить игру.

Кто же знал, что на карте случайной повстречается вдруг василиск?!

Попав на новую Периодически встречаются ситуации, когда бойцам бесполезно идти в ближний бой, а иногда - просто нельзя, как на шахматной доске в башне Дурлага. В такой ситуации маги могут использовать жезлы, а все остальные - ожерелья снарядов или зелья взрывов; пара дружных залпов всего отряда уничтожит почти любых врагов.

Хорошо, когда каждый может метнуть-

Огненный шар!

Игра в шахматы по-Балдурски. Учись, Гарри Поттер!

В подземельях башни Дурлага существует бесконечный источник опыта.

Из минус третьего этажа на минус четвёртый ведут два выхода, расположенных рядом. Настоящий, находящийся под аркой, откроется только при наличии рунного камня. А ложный представляет собой простой спуск, ступени которого защищены ловушкой.

Спрячьте отряд в коридоре справа от выхода, выберите из числа своих героев самого защищённого, усильте зельем скорости и отправьте его на спуск, предварительно отключив ИИ. Ловушка сработает, телепортировав к ложному выходу трёх рыцарей-скелетов по 4000ХР за каждого. Дело приманки - заманить скелетов к остальным бойцам отряда. Ловушка многоразовая, поэтому число вызываемой нежити не ограничено. Таким образом, можно легко поднять уровни героев до необходимых вам.

Однако не стоит чрезмерно увлекаться, поднимая их до предела - в этом случае возможно проявление нежелательных игровых багов, делающих невозможным полное исследование башни, а то и прохождение всей игры.

Если кто-то не знал до сих пор: вот такие они, Гибберлинги. И бегают стаей, а не ходят втроём.

Баги существовали в игре и в прежние времена, остались они и теперь. Сначала - о нефатальных.

На локации «Клоаквуд-1» некто Альдет Сашенстар просит защиты от друидов. Если помочь, то он пригласить посетить его дом во Вратах Балдура - но этого не происходит, спасённый отказывается разговаривать; пропадает интересный квест.

Также отказывается разговаривать Дриззт - даже если вы только что вместе истребляли гноллов.

В Воровской гильдии к отряду подойдёт Нарлен Тёмный и предложит выполнить несколько заданий; первое из которых заключается в «стоянии на стрёме». Когда герой приходит на место встречи, Нарлен разражается возмущённой тирадой: «Я же говорил приходить в одиночку!» - даже несмотря на то, что герой действительно один. В результате не удаётся вступить в воровскую гильдию.

Иногда отказывается общаться Гаррик - и, как следствие - присоединяться к отряду. Для предупреждения этого бага лучше сохранить игру на отдельный слот перед посещением Берегоста, а войдя в город, первым делом выполнять квест барда.

Изредка неведомо куда исчезают предводители Железного Трона - зал на последнем этаже башни оказывается пустым.

Однажды я перешёл с локации 41 на локацию 40 (см.карту). Выполнив задание, стал возвращаться, как вдруг неожиданно открылась главная карта - Врата Балдура; группа первых уровней просто перепрыгнула через реку! Почему-то в тот раз не удалось войти в город, и я просто не знаю, удалось бы закончить игру без выполнения текущих заданий или нет? Но такая возможность есть, хоть и встречается редко.

Но самый ужасный баг - непонятное исчезновение помощника Саревока, Анжело, из дворца герцогов. Этот персонаж должен принимать участие в разговоре между героем и Саревоком - естественно, если Анжело нет, разговор не состоится и игра намертво зависнет- Возможно, дело заключается в чрезмерном количестве опыта, набранном вашим отрядом. Поэтому стоит сначала отыграть основную линию, доведя дело до разговора (а лучше - доведя игру до финала), и лишь потом отправляться в башню Дурлага и на поиски Балдурана.

Впрочем, если вы успели пройти игру хотя бы раз, без проявления этого бага - дело можно исправить. Скопируйте финальное сохранение игры из одиночной в сетевую и при загрузке перенесите в неё экспортированного главного героя, удалив предыдущего.

Ну где же ты, Саревок? Мы уже подготовились к встрече-

В заключении хочу сказать, что современная версия игры, на одном DVD, с удовольствием распознаёт сохранёнки предыдущей, десятилетней давности, на шести CD - дисках. Так что, если у кого-то из преданных фанатов Baldur-s Gate сохранились старые сейвы или экспортированные герои - настало время ещё раз исследовать просторы побережья мечей и на этот раз довести отдохнувших героев до финала. Удачи!

Метки:, , , ,

Похожие статьи

Комментировать
Написано November 20 2013 в Рубриках Baldur`s Gate 2. Вы можете следить за любыми ответы на эту запись через RSS 2.0 feed. Вы можете пропустить и оставить ответ.

Оставить Ответ

Это не спам.
сделано dimoning.ru

JSantispam

В Вашем браузере отключена поддержка JavaScript! Для корректной работы Вам необходимо включить поддержку JavaScript и обновить данную страницу.