Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (19)


 
 
10 Oct

Описание дополнения "Маска Предателя" - Neverwinter Nights 2 - Игры

NeverWinter NightsРубрика:

Первое официальное дополнение к Neverwinter Nights 2 под названием «Маска Предателя» (Mask of the Betrayer) вышло в 2007-м году. Однако, несмотря на немаленький срок существования, многие поклонники игры так и не удосужились познакомиться с этим действительно достойным продолжением. Поэтому я взяла на себя труд провести небольшой экскурс в эту часть приключений Калак-Ча.

Наш герой пробуждается и обнаруживает себя лежащим на полу в какой-то жутковатой пещере с наскальными рисунками. Пока он пытается вспомнить, кто он и как сюда попал, к нему приходит спасение в лице лысой девушки с татуировками на голове и
красивыми миндалевидными глазами. От нее и становится известно, что занесло нас ни много ни мало - за сотни миль от Берега Мечей в холодную и суровую страну под названием Рашемен.

Именно в этих краях проходит большая часть игры, однако разнообразие не пострадает: герой побывает в древних пещерах и в развалинах имаскари, в заснеженных лесах и в солнечной горной долине, в горящей роще и в ледяном убежище морозной карги. А ведь еще будет Тэй - вотчина красных волшебников, и Город Суда, что в плане Фуги, куда попадают только мертвые и немногие избранные живые.neverwinter nights 2 дополнения

С первых же локаций заметно, что графика стала немного лучше, взять ту же пещеру, где очнулся протагонист: гигантские светящиеся грибы, пробивающиеся корни и прочие мелкие детали интерьера не идут ни в какое сравнение с голыми земляными стенами из оригинальной кампании (далее - ОК). Да, по сравнению с ОК мир стал более атмосферным, разнообразным и чарующим, а музыкальное сопровождение только усиливает впечатление от игры.

Персонажа можно создать самому, начав новую игру в кампании «Маска Предателя», а можно импортировать ставшего родным Калак-Ча из оригинальной кампании. Последнее, конечно, предпочтительней, потому что при переносе персонажа у него сохраняется надетая экипировка (кроме оружия), уровень и заработанные навыки прохождения. Если же создавать нового персонажа, то у него будут навыки, которые дают раса и класс, экипировка с усилением на +3 (кроме шлема и оружия) и возможность поднять героя до 18-го уровня перед началом игры.

К сожалению, весь импорт в игре только персонажем и ограничивается: все особенности прохождения ОК нужно выбирать в диалогах самому (подобная система есть в KotOR-е). Однако отсылок к прошлым приключениям довольно много, так что связь между игрой и дополнением ощущается хорошо.

Если в оригинальной кампании герой мог достичь только 20-го уровня (выше не идет, хоть ты тресни), то теперь планку повысили до 30-ти. Кроме того, добавили новые расы, классы и престиж-классы - не много, но радует. Ну, и конечно, навыки и способности для всех классов до 30-го уровня, включая эпические заклинания и улучшения параметров.
Кроме того, в игру добавлено 58 разнообразных заклинаний: волшебных, божественных, эпических, а также инвокаций чернокнижника.

Система компаньонов претерпела ощутимые изменения к лучшему. Спутников стало меньше (всего пятеро), но взаимодействия с ними больше, и больше пользы от заработанного влияния. Теперь при влиянии 25, 50, 75 и 100 можно, поговорив с персонажем, получить полезные навыки, дающие прибавку к характеристикам или способностям, как для спутника, так и для героя. Кроме того, если с персонажем роман, то последний бонус заменяется более сильным его вариантом. Даже романы тут стали немного лучше: постельных сцен, конечно, не появилось, но развитие отношений стало более логичным и тесно переплетается с сюжетом. Сами же компаньоны ничуть не уступают прошлым соратникам в индивидуальности и разнообразии характеров. Они точно так же конфликтуют между собой и одобряют или порицают поступки героя.

Всего возможных спутников в дополнении пять, но два из них - взаимоисключающие.
То, в каких отношениях протагонист будет с каждым из своих компаньонов, и какие решения в игре будет принимать, очень сказывается на их дальнейшей судьбе. В этом отношении игра стала намного лучше, хотя я не уверена, что вообще есть смысл сравнивать этот момент с ОК.

«Ваш персонаж от голода не умрёт, а вот вы - можете. Так что питайтесь хотя бы пару раз в день, ведь мы не хотим лишаться наших верных поклонников». Увы, в «Маске Предателя» такой халявы нет и персонаж вполне может умереть от Голода, если не будет питаться духами и душами. Собственно, проклятие, вокруг которого закручен сюжет дополнения, и представляет собой голод - голод Стены Неверующих, алчущей душ. В игре это реализуется появлением такого параметра как сытость, дополненного коэффициентом, отвечающим за скорость ее убывания. Посмотреть их можно после битвы с Окку на специальной шкале - новой части игрового интерфейса. Теперь приходится тщательно следить за полоской и вовремя подпитываться духами, чтобы персонаж не умер. Кроме того, необходимо просчитывать часы отдыха и путешествия между локациями, чтобы не умереть во сне или в пути. К счастью, на новой карте пишут количество часов, которые потратятся на путешествие в нужную локацию.
Паниковать, однако, не стоит. Трудно лишь поначалу, а разобравшись в несложной системе, вы будете уже на глазок прикидывать, сколько времени есть в запасе, и знать «рыбные» места для утоления голода. Зато по мере подавления или попустительства проклятию, а также по продвижению сюжета, персонаж будет получать соответствующие бонусы, влияющие на характеристики, способности и навыки. Чем больше Голод, тем сильнее становится персонаж, но далеко голодным не убежишь, поэтому приходится рационально рассчитывать свои силы. Темным персонажам в этом отношении проще: они могут поглощать не только духов, но и души живых существ, как то враждебные монстры, которых можно не найти только на полностью зачищенных локациях.

Система создания и зачарования вещей тоже претерпела изменения. Старые рецепты из ОК все еще актуальны, но появились более мощные и простые альтернативы. Теперь можно создавать уникальные артефакты, используя эссенции душ важных персонажей, и зачаровывать вещи с помощью эссенций духа, выпадающих с монстров. У каждого вида эссенций есть свой список чар на соответствующие типы предметов, сила зачарования зависит от яркости эссенций. Чтобы преобразовывать ненужные эссенции в нужные, доступны три вида манипуляций: объединение, разделение и трансформация. Бегать к станкам теперь не придется: мешок зачарователя и дистиллятор преобразователя носятся в инвентаре. Кроме того, зачарованию поддаются не только броня и оружие, а и другие предметы, например, шлем, ожерелье, сапоги; для эпических уровней (от 20-го) стали доступны четыре зачарования на один предмет вместо трех в оригинальной кампании.

Баги в игре случаются, увы. Их стало в разы меньше, вылетать после каждого чиха игра перестала, но не обошлось без ложки дегтя. У меня, например, стабильно глючит диалог с Окку после битвы с ним: экран залеплен яркими разводами, а вместо букв в вариантах ответа какие-то смазанные строчки. Причем, этот казус случался всегда, вне зависимости от того, какая версия или сборка игры установлена. В итоге, мне пришлось раз десять загружать сохранение, тыкать в реплики наобум и запоминать, в каком порядке расположены нужные мне. У кого-то в определенный момент портились сохранения или происходили странные трансформации компаньонов, и всякое такое. Так что сохраняйтесь почаще и в разные слоты.

В общем и целом дополнение удалось. Несмотря на стандартные невервинтеровские недочеты, продолжение получилось достойным и интересным. Особенно жирный плюс можно поставить атмосферности, сюжету и погружению в один из кусочков вселенной Забытых Королевств. Я бы порекомендовала пройти «Маску Предателя» даже тем, кто не прошел или прошел не до конца оригинальную игру, хотя, конечно же, с импортированным персонажем интереснее.

Благодарность за вычитку - Surt’у, Soth’у и Kavem’у.

Благодарность за оффлайн-редактор постов - Midest’у.

Метки:, , , ,

Похожие статьи

Комментировать
Написано October 10 2013 в Рубриках NeverWinter Nights. Вы можете следить за любыми ответы на эту запись через RSS 2.0 feed. Вы можете пропустить и оставить ответ.

Оставить Ответ

Это не спам.
сделано dimoning.ru

JSantispam

В Вашем браузере отключена поддержка JavaScript! Для корректной работы Вам необходимо включить поддержку JavaScript и обновить данную страницу.